С 15 по 26 ноября в школе проходила декада учителей-дефектологов и педагогов-психологов «Планета красивой и правильной речи».
Земляная Ж.П., Некрылова И.А., Соломатина А.С. и Чепоруха Е.В. провели открытые индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. На своих занятиях сурдопедагоги занимаются формированием и коррекцией произношения, развитием слухового восприятия слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера, материала, относящегося к организации учебной деятельности, а также связанного с изучением учебных предметов.
Буянова Н.Л., Мартынова Т.Е. и Романова Е.В. провели групповые занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи в 5 классах на тему «Осенние изменения в природе» и «Журнал «Ералаш».
Цель занятий: формирование фонетически внятной, выразительной устной речи, с соблюдением словесного и логического ударений, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии при слухозрительном и слуховом восприятии речевого материала.
Зубова И.В. провела групповое занятие «Эмоции и речь» во 2 классе, на котором продемонстрировала методы и приёмы развития умения у учащихся адекватно выражать и понимать эмоциональное состояние, давать словесное объяснение различных эмоций. Также педагогом-психологом отрабатывались навыки межличностного взаимодействия между детьми.
С учащимися 9 класса был проведён групповой психологический тренинг «Формирование ценностей» на основе анализа повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Педагог-психолог Лезговко Л.А. при подготовке и проведении тренинга со старшеклассниками ставила следующие цели: формирование личности через осознание собственных ценностей как жизненного ориентира; связь ценностей разных исторических эпох через осознание; развитие метапредметных связей.
Бахарцева М.Г. провела индивидуальное занятие «Путешествие в песочную страну» для выявления актуального психоэмоционального состояния ребенка и его коррекции; снятия напряжения; обогащения кинестетической чувствительности и развития мелкой моторики рук; стимулирования речевой активности. Педагогом-психологом использовались различные техники мотивационных игр с песком.
Завершилась декада участием учителей-дефектологов и педагогов-психологов в РМО учителей-дефектологов (сурдопедагогов).