Нетрадиционные уроки по предмету позволяют обучающимся проявить свои творческие возможности, получить новый опыт в подборе, обработке и представлении нового материала.
Переход к данной форме работы в 9а классе шел двумя путями. Первый из них – это подбор материала для сообщений, составление доклада и краткое представление полученных данных в классе, Второй – это поиск материала и представление его в виде схемы или таблицы для обсуждения. Переход к уроку как конференции требовал совмещения этих двух направлений с усилением самостоятельности обучающегося, их активизации. Учитель при этом выступал в роли тьютора. Определенную помощь по подготовке к уроку оказало и постоянное участие ребят во Всероссийских уроках по экологическим проблемам рек России, в том числе Волги.
Непосредственно на уроке ребята не только получали новые данные по изучаемой теме, но и отрабатывали ораторское мастерство, манеру держаться перед публикой.
Урок будет иметь продолжение в виде викторины именно по данной теме, кроме того полученный опыт ляжет в основу проектной или исследовательской работы по Ростовской области в четвертой четверти. Где ребята не только используют полученный личный опыт, но и будут выполнять роль организаторов конференции для учеников школы, что предполагает участие в оргкомитете, разработку сопровождающих материалов, оформление зала, а возможно и руководство проектами учащихся младших классов.