Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет библиотеку, приспособленную для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированной образовательной программы.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса: https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Finternat48.ru%2Fuploads%2Flibrary%2Fu4ebniki%2Fobesp_uchebnik_21.22.docx
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1 спортзал.
Спортзал соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, требованиям к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Оснащение спортзала: https://internat48.ru/sveden/objects.html
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает средствами обучения и воспитания, обеспечивающими коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими:
- специальные учебники, специальные дидактические материалы;
- специальные электронным приложениям, компьютерные инструменты обучения, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся с нарушением слуха.
- оборудование, инвентарь, электронные ресурсы;
- технические средства комфортного доступа слабослышащего и позднооглохшего ребёнка к образованию;
- технические средства обучения слабослышащих и позднооглохших обучающихся, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей.
Перечень средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: https://internat48.ru/sveden/objects.html
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
В ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» обеспечен беспрепятственный доступ в здание инвалидов и других маломобильных групп населения. В рамках государственной программы Ростовской области «Доступная среда» в 2017 году осуществлено обустройство: главного входа, эвакуационного выхода, устройство навеса над входной площадкой эвакуационного выхода, лестница главного лестничного марша (устройство поручней из поливинилхлорида, ограждение лестничных проемов ,замена дверей в классах и лестничных маршах, устройство универсальной кабины на 1-ом этаже, ремонт туалетов на 2-ом этаже , установка дополнительного оборудования в туалетных комнатах, монтаж потолков «Амстронг» в туалетах 2-го этажа, установка визуальных средств (информационные тактильные таблички), монтаж пандуса, устройство тактильной предупредительной разметки: https://internat48.ru/dostupnaya-sreda.html
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обязательным условием реализации основных общеобразовательных программ для слабослышащих и позднооглохших обучающихся является обеспечение слабослышащего и позднооглохшего ученика современной электроакустической и звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования.. Бинауральное (двустороннее) слухопротезирование современными цифровыми слуховыми аппаратами и/или двусторонняя имплантация и/или одновременное пользование имплантом и индивидуальным слуховым аппаратом (с учетом медицинских показаний). позволяют повысить эффективность восприятия звучащей речи и неречевых звучаний.
В ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» учебный процесс оснащен специальными техническими средствами, обеспечивающими оптимальные условия для восприятия устной речи при повышенном уровне шума, среди них коммуникационные системы (системы FM-радио). Программно-аппаратные комплексы (Soft –board, мультимедиа и оверхед–проекторы), видео и аудио системы, технические средства для формирования произносительной стороны устной речи, в том числе позволяющие ребенку осуществлять визуальный контроль за характеристиками собственной речи: https://internat48.ru/sveden/objects.html