ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА №48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

     

    Ростовская школа-интернат была открыта 1   сентября 1950 года на основании решения №951 от 03 августа 1950 г. Исполнительного комитета Ростовского-на-Дону городского Совета депутатов трудящихся как школа-интернат для глухонемых детей. 

    На основании решения психолого-медико-педагогической комиссии в школу-интернат принимаются слабослышащие, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, позднооглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие речь.

    Образовательное учреждение дает основное общее образование по двум уровням: начальное общее образование - 2 уровень; основное общее образование - 3 уровень. Форма обучения - очная. Нормативные сроки обучения: 10-11 лет.  Для воспитанников организовано 6-ти разовое питание, для приходящих обучающихся 2-х разовое.

Преподавание ведётся на русском языке.    

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 25.07.2014 № 490 ОУ является пилотной площадкой по подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья 2014-2015 учебный год.

 В учреждении работает высокопрофессиональный творческий коллектив педагогов под руководством директора, заслуженного учителя РФ Маетной Раисы Ивановны. В его составе 1 заслуженный учитель, 30 учителей высшей категории, 21 учителей первой категории, 3 почетных работника общего образования, 1 отличник просвещения СССР, 3 отличника народного просвещения РФ. 3 учителя награждены Грамотой Министерства Образования России, 1 медалью «За трудовую доблесть», "За доблестный труд на благо Донского края" - 1 чел., "Почетный работник общего образования РФ" - 3 чел., Благодарственным письмом минобр РО - 28 чел. Благодарственным письмом Законодательного Собрания РО - 1 чел. 2 учителя -лауреаты конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Премия Губернатора РО. Педколлектив осуществляет единую комплексную систему обучения, воспитания и развития, обеспечивающую адекватный психофизическим особенностям обучающихся уровень образования. Специальная образовательная программа направлена на развитие слухового восприятия, формирование словесной речи. Коррекционная работа с детьми осуществляется на индивидуальных занятиях с помощью специальной методики и системы упражнений при опоре на остаточный слух и произносительные возможности. 

    Образовательное учреждение занимает первое место в рейтинге 2010, 2011 и 2012 г.г. среди ОУ региона. В 2013 году 3-е место. Является федеральной экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по сопровождению инклюзивного образования, имеет статус областной экспериментальной площадки. 

    Обучающимся, воспитанникам предоставлена возможность развивать свои способности в творческих студиях (ИЗО, хореография, рукоделие), в спортивных секциях, кружках (тхэквондо, шахматы, шашки, футбол, настольный теннис). Дети – участники и победители многих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Оптимальные условия жизни в образовательном учреждении создают ребенку-инвалиду предпосылки для успешного и гармоничного развития.

  • Наука
  • Культура
  • Искусство
  • Спорт
Наука1 Культура2 Искусство3 Спорт4

    В учебную программу по физкультуре введены лечебно-оздоровительные занятия, где ребята получают общие представления о культуре дыхания, движения, правильном питании, системе закаливания, занятия осуществляются в спортивно-оздоровительном комплексе с применением тренажеров, мини-бассейна.

    Школа богата традициями: праздники с участием детей, педагогов, родителей, дни здоровья. Яркие концерты, внеурочные мероприятия дают возможность раскрыться детским талантам, получить эмоциональный заряд, оценить свои творческие способности.

    В школе-интернате создан Попечительский совет, в состав которого вошли представители бизнеса, науки, образования города. Попечительский совет оказывает помощь в организации учебно-воспитательного процесса, укреплении материально-технической базы учреждения.

 Выпускники образовательного учреждения учатся в средних специальных и высших учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городах.